КРАТКИЙ ОБЗОР ЗАПАДНОГО ОПЫТА ГОСAGILE

А.1 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Авторы раздела:
Мельникова С. М.
Потапова Е. Г.
На разработку британского национального сервиса здравоохранения (National Health Service) было затрачено 12 млрд фунтов, но проект был признан неудачным. Известны и другие аналогичные проекты. В 2011 г. британским правительством было принято решение о цифровой трансформации государственного управления, в ходе которой предусматривалось применение гибких подходов к управлению. Трансформация, хотя и не без трудностей, прошла успешно, и сейчас Agile обязателен для применения британскими госорганами.
На разработку британского национального сервиса здравоохранения (National Health Service) было затрачено 12 млрд фунтов, но проект был признан неудачным. Известны и другие аналогичные проекты. В 2011 г. британским правительством было принято решение о цифровой трансформации государственного управления, в ходе которой предусматривалось применение гибких подходов к управлению. Трансформация, хотя и не без трудностей, прошла успешно, и сейчас Agile обязателен для применения британскими госорганами.

А.1.1 ГОСAGILE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ

А.1.1 ГОСAGILE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ
Время чтения: 16 мин.
В 2011 году в стратегии государства, касающейся информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), британский кабинет министров постановил использовать Agile-подходы, для того чтобы отвечать меняющимся требованиям, уменьшить потери и риски неудачи проектов. В составе Кабинета министров была создана Government Digital Service (Правительственная служба по цифровизации), которая руководит цифровой трансформацией правительства, занимается разработкой и контролем цифровых государственных услуг. При разработке своих продуктов Government Digital Service использует только Agile-подходы.

Время чтения: 16 мин.
В 2011 году в стратегии государства, касающейся информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), британский кабинет министров постановил использовать Agile-подходы, для того чтобы отвечать меняющимся требованиям, уменьшить потери и риски неудачи проектов. В составе Кабинета министров была создана Government Digital Service (Правительственная служба по цифровизации), которая руководит цифровой трансформацией правительства, занимается разработкой и контролем цифровых государственных услуг. При разработке своих продуктов Government Digital Service использует только Agile-подходы.
Service Standard // Gov.uk. URL: https://www.gov.uk/service-manual/service-standard.
A Snapshot of the Use of the Agile Delivery in Central Government: Review. 2012 // National Audit Office. URL: https://www.nao.org.uk/report/a-snapshot-of-the-use-of-agile-delivery-in-central-government-4/.
Чем было вызвано внедрение Agile в правительстве Великобритании? Руководители департаментов и агентств видели, что работу над проектами нужно организовать более эффективно и с меньшими затратами, в целом обновить государственную стратегию в отношении ИКТ.

Изменение организационной культуры было сложным. Начинали с простого — со знакомства с Agile-подходами в небольших проектных командах. При использовании Agile применялись и адаптировались те методы, которые подходили проекту или организации: Scrum, Lean, Dynamic System Development Method (DSDM) и т.д.

При представлении и поддержке гибких подходов очень важна была роль специалистов по Agile: коучей, разработчиков. Организационная культура оказалась и помощью и помехой при реализации управления по Agile. Новички, те, кто сравнительно недавно начал работать в государственном секторе, откликались на новый подход очень хорошо. Однако процессы получения финансирования и традиционная модель контроля проектов сверху шли вразрез с разработкой по Agile. Проблемой была координация ведомств и команд: в разных ведомствах формировались отдельные, не связанные друг с другом команды цифровизации. Кроме того, команды, разрабатывающие фронт-энд (клиентская часть ПО), работали в соответствии с Agile-подходами, команды, разрабатывающие бэк-энд (данные, бизнес-логика), работали каскадным методом. В связи с этим возникала и до сих пор существует бюрократия, сложное взаимодействие между командами, что затрудняет необходимые изменения продукта, а иногда и отменяет их.

Для государственных цифровых услуг был создан свой стандарт (Digital Service Standard), действующий до сего дня. В него в том числе входит анализ понимания потребностей проекта со стороны пользователя: о чем вообще идет речь в этом проекте в целом, а не только в ИТ-части. В фокусе — использование общих платформ и открытых стандартов, таких как облако, правительственное облако, открытое облако. Одним из пунктов стандарта является тестирование систем на практике с целью обеспечить их простоту и доступность для пользователя.

Последним пунктом является тестирование сервиса министром, ответственным за сервис. Если сами министры могут использовать такого рода проекты, то и все остальные подчиненные смогут это использовать. Успех пилотных проектов по применению Agile был одним из самых лучших способов убедить остальную часть организации в эффективности Agile.

А.1.2 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ БРИТАНСКОГО ГОСAGILE

А.1.2 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ БРИТАНСКОГО ГОСAGILE

Service Manual // Gov.uk. URL: https://www.gov.uk/service-manual.
Примечательно, что в обновленной редакции этого документа упор делается на предоставлении гражданам государственных услуг полного цикла, аналогично суперсервисам, которые внедряются сейчас в РФ.
Для разработки качественных цифровых услуг был создан Service Manual («Руководство по цифровым услугам»). Этот документ касается всех аспектов разработки услуги — от проектирования, технологий, команды до исследования пользователей, поддержки пользователей при использовании сервисов, применения данных для анализа сервиса с целью его дальнейшего улучшения. Отдельным разделом руководства является работа по Agile: ключевые принципы Agile, основные способы организации работы по Agile, основные фазы проекта.

В Великобритании приняты следующие ключевые принципы ГосAgile:

• Фокус на потребностях потребителя.

• Итеративная разработка продукта.
Раньше в соответствии с каскадной моделью британские госорганизации выпускали два релиза в год. Однако правительство производило по несколько изменений и в требованиях и в политике в течение одного дня. Традиционная модель не позволяла быстро реагировать на эти изменения. Сейчас разработанные с помощью Agile системы выпускаются изначально с минимальным набором функций, а затем новые функции добавляются уже в режиме онлайн по мере разработки, накопления опыта и получения отзывов от пользователей.

• Постоянное улучшение услуг и команд после введения в эксплуатацию. Имеет место более активная реакция на изменения в политике, на изменения потребностей пользователя и соответствующая коррекция сервисов и услуг. Постоянное улучшение команды также подразумевает, что команда должна быть более или менее постоянной и накапливать больше опыта в различных отраслях и в практической плоскости. Для сравнения: в каскадной модели этого часто не происходит, поскольку по завершении проекта команда или специалист переходит на другой проект.

• Быстрое выявление ошибок и обучение на них. Сбои, которые происходят на ранних этапах, проще устранить, и их последствия не такие тяжелые.

• Адаптация планов. При планировании проектов каждый план должен адаптироваться в рамках циклов и с учетом накопленного опыта. Планы могут разрабатываться на 3 года и дальше, но в связи с введением новых требований эти планы адаптируются и корректируются.
В госорганизациях Великобритании рекомендовано работать в соответствии с основными подходами и фреймворками: Scrum, Kanban, Lean. Сейчас Scrum используется в большинстве проектов. Можно применять другие фреймфорки Agile. Не обязательно выбирать только один подход при работе над проектом, можно сочетать инструменты и техники из разных подходов. Управление разработкой продукта или услуги по Agile включает в себя несколько основных правил:

1. Не замедлять разработку.

2. Принимать нужные решения на релевантном уровне. У команды и владельца сервиса должно быть право на принятие решений. Решения принимаются часто, поэтому необходимо, чтобы они были обоснованными и удовлетворяли требованиям пользователей.

3. Работать с правильными людьми, имеющими необходимый уровень знаний, опыта, иметь ясную организационную структуру.

4. Смотреть и разбираться в работе самому владельцу сервиса. Для этого необходимо принимать участие во встречах команды, особенно во встречах в конце спринта (Sprint Review Meeting). Рекомендуется использовать Agile-доску, поскольку это прекрасный способ следить за тем, как движется разработка.

5. Доверять и проверять. Для этого необходимо регулярно общаться с командой разработки, а в конце каждой итерации продукта проводить обсуждение итогов с командой.

Основные этапы разработки продукта в британском ГосAgile представлены в таблице 6.

На этапах Discovery и Alpha государство выделяет на каждый проект порядка 750 000 фунтов. За это время нужно определить пользователей, написать пользовательские истории, определить масштаб разработки, разработать прототип. В конце этапа Alpha уже оценивается бюджет на этап Beta, в конце этапа Beta — бюджет на поддержку, улучшение продукта (услуги), т.е. на этап Live.

На каждом этапе проекта организуется проверка соответствия разработки стандарту цифровых услуг. Проверку осуществляет Government Digital Service, которая может остановить разработку и сократить средства, выделяемые на эту работу, в случае несоответствия разрабатываемого продукта (услуги) стандарту, например, продукт недостаточно ориентирован на пользователей, проведено некачественное исследование пользователей и т.п.
Таблица 6. Этапы разработки цифровых продуктов в Великобритании

А.1.3 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.1.3 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.1.3.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

А.1.3.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Departments, agencies and public bodies // gov.uk.
Sam Dub S., Acosta G. Building a better GOV.UK, step by step // Government Digital Service. URL: https://gds.blog.gov.uk/2018/10/17/building-a-better-gov-uk-step-by-step/.
Allum J., Tait N., Wright A. GOV.UK: a journey in scaling agile // Government Digital Service. URL: https://gds.blog.gov.uk/2018/04/26/gov-uk-a-journey-in-scaling-agile/.
Allum J. What do we mean by responsible building // Inside GOV.UK. URL: https://insidegovuk.blog.gov.uk/2017/07/24/what-do-we-mean-by-responsible-building/.
Allum J., Tait N., Wright A. GOV.UK: a journey in scaling agile.
Кейс 16. Название организации: Правительство Великобритании.

Сфера деятельности: верхний уровень исполнительной власти.

Количество сотрудников: 3,17 млн сотрудников.

Информация о проекте: разработка правительственного портала gov.uk, где пользователям предоставляются все основные государственные сервисы и данные большинства государственных организаций:
команда: 168 человек в составе 24 команд;
длительность: с 2012 г. по настоящее время;
год реализации первой версии: 2013 г.

Что было до проекта: правительственный портал Directgov.uk, где правительственные департаменты публиковали информацию, чиновники предоставляли некоторые государственные сервисы, не ориентированные на пользователя.

Статус проекта: успешно завершен, находится на стадии Live.

Задачи проекта: консолидация всей государственной информации на одном ресурсе, открытость государственных данных, формирование ориентированных на пользователя государственных цифровых сервисов.

Фреймворк: в основном Scrum.

Результаты: за год на портале были размещены все данные и сервисы 24 государственных департаментов (в состав британского правительства входят 25 государственных департаментов), а также данные 330 государственных организаций. К 2015 г. портал gov.uk заменил сайты 1882 правительственных организаций. В настоящий момент порталом пользуются миллионы людей. Портал стал важнейшей частью национальной инфраструктуры.

И сегодня портал улучшается на основании обратной связи от пользователей. С одной стороны, портал разрабатывался очень быстро, и это является огромным преимуществом, с другой стороны, возникло много технического долга (незаметные для пользователя проблемы в коде программы или архитектуре, которые вызывают сложности при тестировании, поддержке, дальнейшей модификации продукта). Основные проблемы, с которыми столкнулись при разработке продукта:

Из-за фиксированных сроков проекта (одна команда была вынуждена «ждать» другую) возникали паузы в работе.

Требования к продукту были сформированы нечетко.

Результаты проведенных исследований не всегда использовались в разработке.

Было слишком много узких мест, из-за чего разработка задерживалась или останавливалась.

Чтобы улучшить работу над порталом, разработали четыре принципа, основанные на Agile:

На выполнение каждой задачи выделяется не более трех месяцев. • Используются специально разработанные под проект метрики и КПЭ.

Через каждые три месяца одна неделя отводится на отдых команды, чтобы оставить время для обучения и перезагрузки команды.

Приоритетом является устойчивая разработка (баланс между функционалом продукта и затрачиваемыми на его реализацию ресурсами), помогающая избежать возникновения технического долга.

Команды знакомились с этими принципами в различных вариантах: плакаты с планируемыми задачами, анкеты всем сотрудникам с вопросами о заинтересованности команд работать по этим принципам, совещания для объяснения новой модели работы, личные встречи с сотрудниками для понимания их предпочтений. После внедрения новых принципов возникшие трудности с техническим долгом были преодолены благодаря тренингам для команд и поддержке разработчиков со стороны руководства.

Кейс 16. Название организации: Правительство Великобритании.

Сфера деятельности: верхний уровень исполнительной власти.

Количество сотрудников: 3,17 млн сотрудников.

Информация о проекте: разработка правительственного портала gov.uk, где пользователям предоставляются все основные государственные сервисы и данные большинства государственных организаций:
команда: 168 человек в составе 24 команд;
длительность: с 2012 г. по настоящее время;
год реализации первой версии: 2013 г.

Что было до проекта: правительственный портал Directgov.uk, где правительственные департаменты публиковали информацию, чиновники предоставляли некоторые государственные сервисы, не ориентированные на пользователя.

Статус проекта: успешно завершен, находится на стадии Live.

Задачи проекта: консолидация всей государственной информации на одном ресурсе, открытость государственных данных, формирование ориентированных на пользователя государственных цифровых сервисов.

Фреймворк: в основном Scrum.

Результаты: за год на портале были размещены все данные и сервисы 24 государственных департаментов (в состав британского правительства входят 25 государственных департаментов), а также данные 330 государственных организаций. К 2015 г. портал gov.uk заменил сайты 1882 правительственных организаций. В настоящий момент порталом пользуются миллионы людей. Портал стал важнейшей частью национальной инфраструктуры.

И сегодня портал улучшается на основании обратной связи от пользователей. С одной стороны, портал разрабатывался очень быстро, и это является огромным преимуществом, с другой стороны, возникло много технического долга (незаметные для пользователя проблемы в коде программы или архитектуре, которые вызывают сложности при тестировании, поддержке, дальнейшей модификации продукта). Основные проблемы, с которыми столкнулись при разработке продукта:

Из-за фиксированных сроков проекта (одна команда была вынуждена «ждать» другую) возникали паузы в работе.

Требования к продукту были сформированы нечетко.

Результаты проведенных исследований не всегда использовались в разработке.

Было слишком много узких мест, из-за чего разработка задерживалась или останавливалась.

Чтобы улучшить работу над порталом, разработали четыре принципа, основанные на Agile:

На выполнение каждой задачи выделяется не более трех месяцев. • Используются специально разработанные под проект метрики и КПЭ.

Через каждые три месяца одна неделя отводится на отдых команды, чтобы оставить время для обучения и перезагрузки команды.

Приоритетом является устойчивая разработка (баланс между функционалом продукта и затрачиваемыми на его реализацию ресурсами), помогающая избежать возникновения технического долга.

Команды знакомились с этими принципами в различных вариантах: плакаты с планируемыми задачами, анкеты всем сотрудникам с вопросами о заинтересованности команд работать по этим принципам, совещания для объяснения новой модели работы, личные встречи с сотрудниками для понимания их предпочтений. После внедрения новых принципов возникшие трудности с техническим долгом были преодолены благодаря тренингам для команд и поддержке разработчиков со стороны руководства.

Who we are // NHS. URL: https://www.nhsbt.nhs.uk/who-we-are/
Agile transformation in a highly regulated environment // Ivar Jacobson. URL: https://www.ivarjacobson.com/sites/default/files/field_iji_file/article/iji_nhsbt_final_0.pdf
Case study: NHS Blood and Transplant // SAFe. URL: http://www.safe30.com/nhs-case-study

А.1.3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ NHS BLOOD AND TRANSPLANT

А.1.3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ NHS BLOOD AND TRANSPLANT

Кейс 17. Название организации: NHS Blood and Transplant (Государственная организация по вопросам донорской крови и трансплантации органов Национальной службы здравоохранения).

Сфера деятельности: управление донорскими службами и службами трансплантации в Великобритании, включая сбор и хранение донорской крови, трансплантацию крови, органов, тканей, костного мозга и стволовых клеток, выполнение исследований в этой области.

Количество сотрудников: нет данных.

Информация о проекте: модернизация основных программ организации системы ODT Hub и системы Core Systems Modernisation:
• команда: кросс-функциональные команды, ведущие разработки внутри организации;
• длительность: с 2016 г. по настоящее время;
• год реализации: реализация продолжается.

Что было до проекта: система ODT Hub отвечает за управление и координацию донорства органов, работу с листами ожидания реципиентов, система Core Systems Modernisation обеспечивает поддержку донорства крови и тканей.

Статус проекта:
продолжается разработка проекта, началось функционирование.

Задачи проекта: в перспективе — замена устаревшей ИТ инфраструктуры, переход в облачные сервисы SaaS и замена основного работающего программного обеспечения, в рамках выполнения конкретной задачи — оптимизация бизнеспроцессов и системы, автоматизирующей эти процессы.

Фреймворк: SAFe.

Результаты: SAFe был внедрен на примере модернизации системы ODT Hub. Первый инкремент программы: новые кроссфункциональные команды научились эффективно работать, за короткий срок система приобрела набор новых функций.

Дополнительно: для внедрения SAFe организация пригласила сторонних консультантов, которые разработали стратегию внедрения Agile в организации. С помощью консультантов были созданы новые кросс-функциональные программы для работы над проектом, назначены менеджеры продуктов и владельцы продуктов. В течение 1–2 месяцев для них проводились небольшие тренинги, с тем чтобы ознакомить с практиками SAFe. Также проводились сессии с командами по 30–40 человек для обзора SAFe и способов работы с ним внутри организации.


Кейс 17. Название организации: NHS Blood and Transplant (Государственная организация по вопросам донорской крови и трансплантации органов Национальной службы здравоохранения).

Сфера деятельности: управление донорскими службами и службами трансплантации в Великобритании, включая сбор и хранение донорской крови, трансплантацию крови, органов, тканей, костного мозга и стволовых клеток, выполнение исследований в этой области.

Количество сотрудников: нет данных.

Информация о проекте: модернизация основных программ организации системы ODT Hub и системы Core Systems Modernisation:
• команда: кросс-функциональные команды, ведущие разработки внутри организации;
• длительность: с 2016 г. по настоящее время;
• год реализации: реализация продолжается.

Что было до проекта: система ODT Hub отвечает за управление и координацию донорства органов, работу с листами ожидания реципиентов, система Core Systems Modernisation обеспечивает поддержку донорства крови и тканей.

Статус проекта:
продолжается разработка проекта, началось функционирование.

Задачи проекта: в перспективе — замена устаревшей ИТ инфраструктуры, переход в облачные сервисы SaaS и замена основного работающего программного обеспечения, в рамках выполнения конкретной задачи — оптимизация бизнеспроцессов и системы, автоматизирующей эти процессы.

Фреймворк: SAFe.

Результаты: SAFe был внедрен на примере модернизации системы ODT Hub. Первый инкремент программы: новые кроссфункциональные команды научились эффективно работать, за короткий срок система приобрела набор новых функций.

Дополнительно: для внедрения SAFe организация пригласила сторонних консультантов, которые разработали стратегию внедрения Agile в организации. С помощью консультантов были созданы новые кросс-функциональные программы для работы над проектом, назначены менеджеры продуктов и владельцы продуктов. В течение 1–2 месяцев для них проводились небольшие тренинги, с тем чтобы ознакомить с практиками SAFe. Также проводились сессии с командами по 30–40 человек для обзора SAFe и способов работы с ним внутри организации.

А.2 США

А.2 США

Авторы раздела:
Зильберман Э. П., Потапова Е. Г.
Viller W. Scaling Agile in Goverment // The Wall Street Jorney. URL: https://deloitte.wsj.com/cio/2018/08/17/scaling-agile-in-government-2/
Our information technology investments at work // ITdashboard.gov. URL: https://itdashboard.gov
В США госорганы все шире используют Agile, эта тенденция пока законодательно не закреплена для всех организаций, но уже предписана для некоторых ведомств, например, Министерство обороны США уже обязано использовать Agile. По данным Deloitte, в 2017 г. государство проводило 80% основных федеральных ИТпроектов в США в соответствии с гибкими подходами и с использованием итеративных подходов, по сравнению с 2016 г. эта цифра увеличилась почти вдвое. Согласно информации о затратах федеральных агентств, в 2019 финансовом году на ИТ-проекты планируется затратить 88 млрд долл.
В США госорганы все шире используют Agile, эта тенденция пока законодательно не закреплена для всех организаций, но уже предписана для некоторых ведомств, например, Министерство обороны США уже обязано использовать Agile. По данным Deloitte, в 2017 г. государство проводило 80% основных федеральных ИТпроектов в США в соответствии с гибкими подходами и с использованием итеративных подходов, по сравнению с 2016 г. эта цифра увеличилась почти вдвое. Согласно информации о затратах федеральных агентств, в 2019 финансовом году на ИТ-проекты планируется затратить 88 млрд долл.
Our misson // The United States Digital Service. URL: https://www.usds.gov/mission.
Digital Services Playbook // The U.S. Digital Service. URL: https://playbook.cio.gov.
TechFAR Handbook // TechFAR Hub. URL: https://techfarhub.cio.gov/handbook/.
About TechFAR Hub // TechFAR Hub. URL: https://techfarhub.cio.gov/about/.
Memorandum for chief acquisition officers senior procurement executives // TechFAR Hub. URL: https://techfarhub.cio.gov/assets/files/FAC_C_Digital_Services_5-18-18.pdf.
GSA Tech Guides // Tech at GSA.
Greater Accountability and Faster Delivery Through Modular Contracting // The White House. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/blog/2012/06/14/greater-accountability-and-faster-delivery-through-modular-contracting; Contracting Guidance to Support Modular Development // The White House. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/omb/procurement/guidance/modular-approaches-for-information-technology.pdf.
Management and Oversight of Federal Information Technology // Management.cio.gov. URL: https://management.cio.gov/implementation/.

А.2.1 ГОСAGILE В США: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ

А.2.1 ГОСAGILE В США: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ

Время чтения: 16 мин.
Система ГосAgile в США широко разветвлена и имеет сложную структуру, ее основу составляют прежде всего:

U.S.Digital Service (Цифровая служба США);
The General Service Administration (Управление общих служб);
Office of Management and Budget (Административнобюджетное управление);
The Technology Transformation Services' Office of Acquisition (Отдел закупок Службы трансформации технологий);
Организация 18F.

Время чтения: 16 мин.
Система ГосAgile в США широко разветвлена и имеет сложную структуру, ее основу составляют прежде всего:

U.S.Digital Service (Цифровая служба США);
The General Service Administration (Управление общих служб);
Office of Management and Budget (Административнобюджетное управление);
The Technology Transformation Services' Office of Acquisition (Отдел закупок Службы трансформации технологий);
Организация 18F.
U.S. Digital Service (Цифровая служба США) состоит из небольших групп экспертов, исследует передовые практики и новые подходы при предоставлении цифровых услуг и помогает внедрять их в госорганизациях. Основные достижения:

• Разработка основополагающего документа Digital Services Playbook (2014) — манифеста, содержащего 13 принципов разработки государственных сайтов и сервисов, перечни ключевых вопросов и чек-листов. Один из принципов: «Разрабатывайте услуги, используя гибкие и итеративные практики».
• Разработка рекомендаций государственным органам TechFar Technical Handbook, как использовать гибкие подходы при разработке ПО и модульный подход для заключения договоров в соответствии с документом Federal Acquisition Regulation.
• Создание центра TechFARHub для обмена опытом между государственными организациями, которые уже осуществляют закупки по новым правилам, и теми, кто планирует их внедрять.
• Разработка программы DITAP в рамках образовательной программы для госслужащих, проведенная совместно с The Office of Federal Procurement Policy (Управление федеральной политики в области закупок) и Federal Acquisition Institute (Федеральный институт закупок), программа нацелена на овладение умениями:
эффективно осуществлять закупки цифровых услуг;
работать в команде, разрабатывающей цифровые услуги;
проводить обучающие семинары и оказывать консультации в своем и других государственных агентствах.

The General Services Administration (Управление общих служб) разрабатывает политику минимизации затрат государственных учреждений, решает управленческие задачи. Эта организация обеспечивает цифровую трансформацию правительства США: обучает чиновников использовать подходы и инструменты Agile, разработала общедоступные шаблоны Agileдоговоров, шаблоны кейсов (Use Case Study) для описания проектов.

Основные достижения:

Разработка критериев оценки, можно ли вести проект в соответствии с Agile. Допустимо использовать гибкие подходы, если:

Есть концепция нового, сложного продукта, а требования определяются опытным путем на основе требований рынка / потребностей пользователя.
Продукт разрабатывается поэтапно, в жестко заданные сроки, даже если обладает ограниченной функциональностью.
Пользователи и заказчик готовы постоянно предоставлять обратную связь по проекту/продукту.
Кросс-функциональная команда проекта всецело заинтересована максимально быстро принимать решения и завершить проект.
Подрядчик будет регулярно разрабатывать полезный функционал продукта, чтобы получать регулярную обратную связь от пользователей.

Разработка принципов ведения проектов по Agile.

Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление) контролирует федеральные закупки, в том числе связанные с ИТтехнологиями, контролирует применение государственными органами США гибких подходов к ведению проектов. Основные достижения:

Разработка рекомендаций Contracting Guidance to Support Modular Development, согласно которым федеральным агентствам предлагается перейти от многолетних ИТпроектов к работе с модулями и проектам длительностью не более 6 месяцев, подготавливать отчетные мероприятия не более 3 месяцев.
Разработка прочих рекомендаций для федеральных агентств (например, по применению Federal Information Technology Acquisition Reform Act).
Hopson M. Improving government outcomes through an agile contract format // 18F. URL: https://18f.gsa.gov/2017/11/30/improving-government-outcomes-through-an-agile-contract-format/.
Headd B., Carnahan R. Pulling back the curtain on IT procurement // 18F. URL: https://18f.gsa.gov/2017/10/11/pulling-back-the-curtain-on-it-procurement/.
About // 18F. URL: https://18f.gsa.gov/about/.
The Technology Transformation Services' Office of Acquisition (Офис закупок Службы трансформации технологий) разработал особый, гибкий, формат договора (Agile Contract Format, ACF), обеспечивающий подготовку простых эффективных договоров закупок в соответствии с Agile. Стандартные договоры закупок задают рамки, в которых невозможно реализовать проект с использованием гибких подходов. Гибкий формат договора предусматривает возможность адаптации к резким изменениям требований к конечному продукту и изменениям дизайна, продиктованным обратной связью от пользователей в ходе проекта.

18F входит в состав Technology Transformation Services (Служба трансформации технологий), помогает федеральным агентствам реализовывать проекты по созданию, закупкам, обмену цифровыми услугами, внедрению облачного хостинга и использованию новых технологий ИТ-закупок. В штате числится около 120 человек. Организация является агентством цифровых услуг в составе The General Service Administration.

Основные задачи 18F:

предоставление цифровых услуг государственным органам США;
разработка технологических продуктов для государственных органов США;
оказание помощи государственным органам США в разработке модульных договоров, при этом крупные и сложные закупки распределены так, чтобы заключать узкоспециализированные договоры, позволяющие внедрять ИТ-системы последовательно, частями, снизить затраты и риски, ускорить начало применения продукта пользователями.

Сотрудники 18F работают в командах из 4 человек (Agile-коуч, владелец продукта, технический руководитель (technical lead), руководитель по договорам (contracting lead)). Команды также обучают сотрудников федеральных агентств. Законодательная база для использования Agile-подходов федеральными агентствами США:

The Federal Information Technology Acquisition Reform Act регламентирует использование гибких подходов в управлении закупками, направлен на сокращение расходов, связанных с закупками федерального правительства США в данной отрасли.
The Program Management Improvement and Accountability Act регламентирует регулярные проверки портфелей закупок федеральных агентств в сфере ИТ, в том числе при использовании модульного подхода при заключении договоров на приобретение ИТ-услуг.

А.2.2 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ГОСAGILE В США

А.2.2 ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ГОСAGILE В США

А.2.2.1 РЕКОМЕНДАЦИИ THE GENERAL SERVICE ADMINISTRATION ПО ВЕДЕНИЮ AGILE-ПРОЕКТА

А.2.2.1 РЕКОМЕНДАЦИИ THE GENERAL SERVICE ADMINISTRATION ПО ВЕДЕНИЮ AGILE-ПРОЕКТА

В ходе реализации Agile-проекта The General Service Administration рекомендует использовать свод знаний, представленный в таблице 7.
Таблица 7. Свод знаний для реализации Agile-проекта (рекомендации The General Service Administration, США)

А.2.2.2 ДОКУМЕНТ DIGITAL SERVICES PLAYBOOK ОТ U.S. DIGITAL SERVICE

А.2.2.2 ДОКУМЕНТ DIGITAL SERVICES PLAYBOOK ОТ U.S. DIGITAL SERVICE

Digital Services Playbook // The U.S. Digital Service. URL: https://playbook.cio.gov/#introduction.
Организация U.S. Digital Service опубликовала 13 рекомендаций, которые «помогут государству создавать эффективные цифровые услуги». Рассмотрим рекомендацию № 4: «Создавайте услугу, используя гибкие и итеративные практики». Необходимо использовать поэтапный динамичный стиль разработки ПО, чтобы снизить риск неудачи. Команда разработки должна передать в руки пользователям работающее ПО как можно раньше, чтобы команды проектирования и разработки могли адаптировать услугу, используя обратную связь от пользователей. Критически важными являются автоматические тестирование и внедрение, которые обеспечат возможность часто добавлять и легко вводить в эксплуатацию новые сервисы.
Для проверки выполнения рекомендации предлагается использовать следующий чек-лист:

Создайте работающий минимально жизнеспособный продукт (MVP), который решает потребности пользователей максимально быстро. Целесообразно потратить на это не более 3 месяцев с момента начала проекта, используя бета-период или тестовый период, если это потребуется.
Проводите тестирование удобства и эффективности использования продукта (usability tests), чтобы определить качество работы сервиса и улучшения, которые требуется внести в сервис.
Обеспечьте эффективные коммуникации между членами команды разработки с использованием таких инструментов, как установочные встречи, оперативные совещания, ежедневные встречи и веб-чаты.
Сохраните команды разработки маленькими и сосредоточенными на задачах разработки; сократите до минимума количество промежуточных звеньев в коммуникациях между командами разработки и представителями заказчика.
Ежемесячно на регулярной основе (не менее нескольких раз в месяц) создавайте версии новых сервисов с улучшенным функционалом.
Создайте ранжированные по приоритетам списки сервисов и дефектов (бэклог сервисов и бэклог дефектов).
Используйте систему контроля версий программного кода.
Предоставьте всей проектной команде доступ к системе отслеживания ошибок и к системе контроля версий продукта.
Выполняйте проверки кода, чтобы обеспечить качество.
Ключевые вопросы, ответы на которые желательно знать в процессе работы над сервисом:

Сколько времени заняло создание MVP? Если он еще не создан, то когда будет?
Сколько времени занимает развертывание сервиса в среде эксплуатации?
Сколько дней или недель составляет одна итерация разработки / спринт?
Какая система контроля версий используется?
Как отслеживаются дефекты и как фиксируются запросы на устранение дефектов?
Как осуществляется управление бэклогом сервисов? Какой инструмент используется?
Как часто вы пересматриваете и меняете приоритеты в бэклоге сервисов и бэклоге дефектов?
Как вы собираете обратную связь от пользователей в ходе разработки? Как эта обратная связь используется для улучшения разрабатываемого сервиса?
Какие нерешенные потребности пользователей выявляются на каждом этапе тестирования эффективности использования продукта (usability tests)?

А.2.3 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.2.3 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.2.3.1 ФБР: СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ SENTINEL CASE MANAGEMENT SYSTEM

А.2.3.1 ФБР: СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ SENTINEL CASE MANAGEMENT SYSTEM

Wernham B. The Agile approach saves the FBI Sentinel Project… // Association for Project Management Midlands Branch. URL: https://brianwernham.files.wordpress.com/2012/05/brian-wernham-talk-toapm-milton-keynes-on-20-june-2013-the-fbi-goes-agile-v02.pdf.
Wernham B. Agile Project Management for Government Case study: Case study: The Success of the FBI Sentinel Project: The Success of the FBI Sentinel Project Sentinel Project // Agile Business Conference. URL: https://www.agileconference.org/wp-content/uploads/2012/10/Agile-Success-at-the-FBI-BrianWernham.pdf.
FBI Sentinel Project // Scrum case studies. URL: http://www.scrumcasestudies.com/fbi/; Case Study: The FBI's Sentinel Project // Safari. URL: https://my.safaribooksonline.com/9781118240908/navpoint-10?link=106b6df7-7b31-425e-a539- e02c3ec13fb4&cid=shareLink; Interim report on the Federal Bureau of Investigation's implementation of the sentinel project // U.S. Department of Justice Office of the Inspector General. URL: https://oig.justice.gov/reports/2012/a1238.pdf.
Кейс 18. Этот хрестоматийный кейс, вошедший в учебники по применению гибких подходов, заслуживает детального рассмотрения.

Название организации: Federal Bureau of Investigation (Федеральное бюро расследований , ФБР)114.

Сфера деятельности: внутренняя разведка, федеральная правоохранительная структура США.

Количество сотрудников: около 35 тыс. человек.

Неуспешный опыт использования каскадного метода. В 2001 г. в ФБР еще использовали устаревшие технологии и процедуры для обработки документов, преимущественно бумажный документооборот, информационная система управления делами ФБР не поддерживала критические операционные процессы. Подобная организация работы приводила к задержкам при передаче информации в ходе расследований и к потере важных документов. Это побудило ФБР приступить к проекту создания новой системы управления делами. В действительности 10 лет работы и многомиллионный бюджет были истрачены впустую, прежде чем проект был успешно реализован.

Краткая хронология неудачных попыток реализации проекта:

2001–2005 гг. — Ведутся работы по проекту Virtual Case File System, заключен один крупный договор с подрядчиком. Основные характеристики проекта:
затраты: 475 млн долл.;
результат: проект не реализован.
2005 г. — Запуск проекта реализации системы Sentinel, разработчик системы (подрядчик) — Lockheed Martin. Основные характеристики проекта:
затраты: 485 млн долл., в том числе 120 млн долл. (четвертая часть от бюджета проекта!), потраченные на содержание офиса, контролирующего работу подрядчика;
результат: проект не реализован.

Основные проблемы проекта: использование системы прекратилось спустя всего несколько месяцев, так как ее функционал оказался недостаточным: открытые дела закрывали так, как было принято раньше, переключение на новую систему оказалось неэффективным.

• 2008 г. — Директором по информационным технологиям назначен Чед Фулхэм.
• 2008–2010 гг. — Фулхэм проанализировал текущее положение дел, перешел к поэтапной разработке функционала системы (длительность этапов — от 3 до 6 месяцев). Это позволило быстрее выявить недостатки системы, резко обозначило проблемы, но не решило их.

Основные характеристики проекта:

затраты: 57 млн долл.;
результат: проект не реализован.

Основные проблемы проекта: разработанный функционал не соответствовал требованиям пользователей, проект приостановлен в марте 2010 г., в июне 2010 г. полностью прекращен из-за критических проблем, связанных с удобством использования, производительностью, качеством, отсутствием ряда важнейших функций.

История успеха использования Agile

Информация о проекте: В 2010 г. Чед Фулхэм принял решение использовать Agile для реализации проекта создания новой информационной системы управления делами ФБР (Sentinel Case Management System). Чед Фулхэм отстранил от работ Lockheed Martin, начал напрямую контролировать работы команды и субподрядчиков, сократил команду сначала со 125 до 55 человек, затем до 45. Участником проектной команды стал Scrum-мастер, вся команда переехала в один офис. Изначально единые требования к системе были разделены на 670 отдельных пользовательских историй, цикл разработки состоял из двухнедельных спринтов, на реализацию всех пользовательских историй был запланирован 21 спринт, инкремент продукта разрабатывался каждые 30 дней.

Решаемые проблемы: фактически неработоспособная информационная система управления делами.

Задачи проекта:

переход от преимущественно бумажной системы управления делами к электронной системе, поддерживающей весь процесс ведения дел;
переработка интерфейсов системы и миграция данных из прежней системы в новую.
перевод 8,3 млн дел (кейсов) из системы ACS в Sentinel.

Фреймворк: Scrum.

Краткая хронология успешной реализации проекта

2011 г. — Успешно реализован пилотный проект. Затраты на проект составили всего 52% бюджета (32,6 млн долл.), функционал системы реализован на 88%.
2012 г. — Система соответствует пересмотренным техническим требованиям, выпущено 2 релиза, за год истрачено 46 млн долл. В системе работают примерно 13 тыс. пользователей, выполнено 92 тыс. поисковых запросов в первой четверти 2012 г., для сравнения: запланированы 11 тыс. пользователей, 550 документов и 77 тыс. поисковых запросов.
Май 2012 г. — Система сдана в промышленную эксплуатацию.

Результаты: Agile-проект был успешно реализован за 3 года, стоил 114 млн долл.


Кейс 18. Этот хрестоматийный кейс, вошедший в учебники по применению гибких подходов, заслуживает детального рассмотрения.

Название организации: Federal Bureau of Investigation (Федеральное бюро расследований , ФБР)114.

Сфера деятельности: внутренняя разведка, федеральная правоохранительная структура США.

Количество сотрудников: около 35 тыс. человек.

Неуспешный опыт использования каскадного метода. В 2001 г. в ФБР еще использовали устаревшие технологии и процедуры для обработки документов, преимущественно бумажный документооборот, информационная система управления делами ФБР не поддерживала критические операционные процессы. Подобная организация работы приводила к задержкам при передаче информации в ходе расследований и к потере важных документов. Это побудило ФБР приступить к проекту создания новой системы управления делами. В действительности 10 лет работы и многомиллионный бюджет были истрачены впустую, прежде чем проект был успешно реализован.

Краткая хронология неудачных попыток реализации проекта:

2001–2005 гг. — Ведутся работы по проекту Virtual Case File System, заключен один крупный договор с подрядчиком. Основные характеристики проекта:
затраты: 475 млн долл.;
результат: проект не реализован.
2005 г. — Запуск проекта реализации системы Sentinel, разработчик системы (подрядчик) — Lockheed Martin. Основные характеристики проекта:
затраты: 485 млн долл., в том числе 120 млн долл. (четвертая часть от бюджета проекта!), потраченные на содержание офиса, контролирующего работу подрядчика;
результат: проект не реализован.

Основные проблемы проекта: использование системы прекратилось спустя всего несколько месяцев, так как ее функционал оказался недостаточным: открытые дела закрывали так, как было принято раньше, переключение на новую систему оказалось неэффективным.

• 2008 г. — Директором по информационным технологиям назначен Чед Фулхэм.
• 2008–2010 гг. — Фулхэм проанализировал текущее положение дел, перешел к поэтапной разработке функционала системы (длительность этапов — от 3 до 6 месяцев). Это позволило быстрее выявить недостатки системы, резко обозначило проблемы, но не решило их.

Основные характеристики проекта:

затраты: 57 млн долл.;
результат: проект не реализован.

Основные проблемы проекта: разработанный функционал не соответствовал требованиям пользователей, проект приостановлен в марте 2010 г., в июне 2010 г. полностью прекращен из-за критических проблем, связанных с удобством использования, производительностью, качеством, отсутствием ряда важнейших функций.

История успеха использования Agile

Информация о проекте: В 2010 г. Чед Фулхэм принял решение использовать Agile для реализации проекта создания новой информационной системы управления делами ФБР (Sentinel Case Management System). Чед Фулхэм отстранил от работ Lockheed Martin, начал напрямую контролировать работы команды и субподрядчиков, сократил команду сначала со 125 до 55 человек, затем до 45. Участником проектной команды стал Scrum-мастер, вся команда переехала в один офис. Изначально единые требования к системе были разделены на 670 отдельных пользовательских историй, цикл разработки состоял из двухнедельных спринтов, на реализацию всех пользовательских историй был запланирован 21 спринт, инкремент продукта разрабатывался каждые 30 дней.

Решаемые проблемы: фактически неработоспособная информационная система управления делами.

Задачи проекта:

переход от преимущественно бумажной системы управления делами к электронной системе, поддерживающей весь процесс ведения дел;
переработка интерфейсов системы и миграция данных из прежней системы в новую.
перевод 8,3 млн дел (кейсов) из системы ACS в Sentinel.

Фреймворк: Scrum.

Краткая хронология успешной реализации проекта

2011 г. — Успешно реализован пилотный проект. Затраты на проект составили всего 52% бюджета (32,6 млн долл.), функционал системы реализован на 88%.
2012 г. — Система соответствует пересмотренным техническим требованиям, выпущено 2 релиза, за год истрачено 46 млн долл. В системе работают примерно 13 тыс. пользователей, выполнено 92 тыс. поисковых запросов в первой четверти 2012 г., для сравнения: запланированы 11 тыс. пользователей, 550 документов и 77 тыс. поисковых запросов.
Май 2012 г. — Система сдана в промышленную эксплуатацию.

Результаты: Agile-проект был успешно реализован за 3 года, стоил 114 млн долл.

А.2.3.2 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ, OFFICE OF MANAGEMENT AND BUDGET И 18F

А.2.3.2 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ, OFFICE OF MANAGEMENT AND BUDGET И 18F

About Federal Spending Transparency // Federal Spending Transparency. URL: https://fedspendingtransparency.github.io/index.html.
DATA Act 2022:Changing Technology, Changing Culture // Data Foundation. URL: https://www.datafoundation.org/data-act-2022; Implementing a government-wide law // 18F. URL: https://18f.gsa.gov/what-we-deliver/data-act/; Mader D., Austin T., Canavan C. Implementing the DATA Act for greater transparency and accessibility // Deloitte. URL: https://www2.deloitte.com/insights/us/en/industry/public-sector/chief-data-officer-government-playbook/data-act-transparency-accessibility.html.
About // Federal Spending Transparency. URL: https://fedspendingtransparency.github.io/about/.
USAspending.gov. URL: https://www.usaspending.gov/#/.
Кейс 19. Название организации: Министерство финансов, Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление) и 18F (совместный проект).

Сфера деятельности:

• Office of Management and Budget — подготовка федерального бюджета для ежегодного представления в Конгрессе.
• Министерство финансов США — разработка и исполнение экономической и денежной политики США, регулирование экспорта и импорта, контроль деятельности банковских и финансовых организаций, сбор налогов, эмиссия банкнот и чеканка металлических монет.
• 18F — предоставление цифровых услуг в составе организации The General Service Administration.

Количество сотрудников: 243 человека.

Информация о проекте: общегосударственный проект внедрения новой технологии хранения и обработки данных, включая разработку единого формата отчетных данных для федеральных агентств согласно НПА The Digital Accountability and Transparency Act (2014 г., первый закон об открытых данных в США):

длительность: с 2014 г. по настоящее время;
год реализации: 2022 г.

Решаемые проблемы: непрозрачность, недоступность, несопоставимость данных, затрудненный поиск и анализ данных о расходах федеральных агентств проверяющими организациями и общественностью, издержки на подготовку финансовых отчетов вручную.

Статус проекта: в работе.

Задачи проекта. К 2022 г. нужна автоматическая передача данных о расходах государственных агентств заинтересованным государственным должностным лицам и гражданам через общедоступные веб-сайты. Новые информационные системы должны решать следующие задачи:

автоматическое формирование отчетов о расходах федеральных агентств;
упрощение оценки и планирования расходов Конгрессом;
доступ граждан к данным о расходах агентств в режиме реального времени. Задачи организации Office of Management and Budget:
разработка единого формата данных (DAIMS), в котором будут готовиться все федеральные отчеты о расходах;
разработка открытого ПО The Data Broker, которое агентства будут использовать для передачи отчетных данных.
создание управляющего комитета для контроля сбора данных в формате DAIMS (совместно с Министерством финансов).

Задачи 18F:

создание прототипа системы хранения и обработки данных;
проектирование веб-портала USAspending.gov, обработка обратной связи от пользователей;
консультационные услуги по закупкам Министерству финансов.

Фреймворки: Agile, Scrum.

Инструменты: Jira, GitHub.

Результаты: разработаны веб-портал USAspending.gov, платформа USA Spending Data Lab с использованием интерактивной визуализации и анализа данных, для того чтобы общественность лучше понимала, на что тратятся государственные средства.

Кейс 19. Название организации: Министерство финансов, Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление) и 18F (совместный проект).

Сфера деятельности:

• Office of Management and Budget — подготовка федерального бюджета для ежегодного представления в Конгрессе.
• Министерство финансов США — разработка и исполнение экономической и денежной политики США, регулирование экспорта и импорта, контроль деятельности банковских и финансовых организаций, сбор налогов, эмиссия банкнот и чеканка металлических монет.
• 18F — предоставление цифровых услуг в составе организации The General Service Administration.

Количество сотрудников: 243 человека.

Информация о проекте: общегосударственный проект внедрения новой технологии хранения и обработки данных, включая разработку единого формата отчетных данных для федеральных агентств согласно НПА The Digital Accountability and Transparency Act (2014 г., первый закон об открытых данных в США):

длительность: с 2014 г. по настоящее время;
год реализации: 2022 г.

Решаемые проблемы: непрозрачность, недоступность, несопоставимость данных, затрудненный поиск и анализ данных о расходах федеральных агентств проверяющими организациями и общественностью, издержки на подготовку финансовых отчетов вручную.

Статус проекта: в работе.

Задачи проекта. К 2022 г. нужна автоматическая передача данных о расходах государственных агентств заинтересованным государственным должностным лицам и гражданам через общедоступные веб-сайты. Новые информационные системы должны решать следующие задачи:

автоматическое формирование отчетов о расходах федеральных агентств;
упрощение оценки и планирования расходов Конгрессом;
доступ граждан к данным о расходах агентств в режиме реального времени. Задачи организации Office of Management and Budget:
разработка единого формата данных (DAIMS), в котором будут готовиться все федеральные отчеты о расходах;
разработка открытого ПО The Data Broker, которое агентства будут использовать для передачи отчетных данных.
создание управляющего комитета для контроля сбора данных в формате DAIMS (совместно с Министерством финансов).

Задачи 18F:

создание прототипа системы хранения и обработки данных;
проектирование веб-портала USAspending.gov, обработка обратной связи от пользователей;
консультационные услуги по закупкам Министерству финансов.

Фреймворки: Agile, Scrum.

Инструменты: Jira, GitHub.

Результаты: разработаны веб-портал USAspending.gov, платформа USA Spending Data Lab с использованием интерактивной визуализации и анализа данных, для того чтобы общественность лучше понимала, на что тратятся государственные средства.

А.2.3.3 АГЕНТСТВО THE CALIFORNIA HEALTH AND HUMAN SERVICES AGENCY: ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ СЛУЖБА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ КАЛИФОРНИИ»

А.2.3.3 АГЕНТСТВО THE CALIFORNIA HEALTH AND HUMAN SERVICES AGENCY: ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ СЛУЖБА ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ КАЛИФОРНИИ»

The California Health and Human Services Agency. URL: https://www.chhs.ca.gov/.
Raths D. Agile Acquisitions: Rethinking Public-Sector Purchasing // Government Technology. URL: https://www.govtech.com/budget-finance/GT-September-2017-Agile-Acquisitions-RethinkingPublic-Sector-Purchasing.html; CWDS Awards Contracts for Case Management Digital Service // Child Welfare Digital Services. URL: https://cwds.ca.gov/posts/cwds-awards-contracts-for-casemanagement-digital-service; Agile Development Pre-Qualified Vendor Pool // Child Welfare Services/ Case Management System. URL: https://cwscms.osi.ca.gov/CWDSADPQ.
Child Welfare Digital. URL: https://cwds.ca.gov.
Child Welfare Services Case Management System. URL: https://cwscms.osi.ca.gov.
Кейс 20. Название организации: The California Health and Human Services Agency (Агентство здравоохранения и социальных услуг штата Калифорния).

Сфера деятельности: курирование 12 департаментов и 5 офисов, предоставляющих широкий спектр медицинских, социальных услуг, услуг по охране психического здоровья, помощь при алкоголизме и наркомании, материальную помощь в Калифорнии.

Количество сотрудников: более 30 тыс. человек.

Информация о проекте. Предстояло выбрать поставщика для модернизации системы управления делами Child Welfare Services (проект Case Management System). Консультационную поддержку оказывала организация 18F. Около 20 ИТ-компаний подали заявки на участие в проекте, в течение 30 дней они предоставили примеры решений. Для реализации проекта отобрали 11 поставщиков.

Решаемые проблемы: типовые временные (несколько лет) и финансовые издержки (миллионы долларов) на каскадные ИТпроекты, необходимость замены существующей на протяжении 20 лет системы управления делами Child Welfare Services.

Задачи проекта:

реализация крупномасштабного проекта в соответствии с подходом Agile (в случае успеха его следовало рассматривать как пилотный);
выбор оптимального поставщика для реализации проекта модернизации системы управления делами;
переход от закупок в рамках каскадного ИТ-проекта к закупкам в рамках Agile-проекта.

Фреймворк: Scrum.

Результаты: поставщик выбран, проект находится в процессе реализации, разработан веб-сайт проекта, ведется активная разработка системы управления делами.

Кейс 20. Название организации: The California Health and Human Services Agency (Агентство здравоохранения и социальных услуг штата Калифорния).

Сфера деятельности: курирование 12 департаментов и 5 офисов, предоставляющих широкий спектр медицинских, социальных услуг, услуг по охране психического здоровья, помощь при алкоголизме и наркомании, материальную помощь в Калифорнии.

Количество сотрудников: более 30 тыс. человек.

Информация о проекте. Предстояло выбрать поставщика для модернизации системы управления делами Child Welfare Services (проект Case Management System). Консультационную поддержку оказывала организация 18F. Около 20 ИТ-компаний подали заявки на участие в проекте, в течение 30 дней они предоставили примеры решений. Для реализации проекта отобрали 11 поставщиков.

Решаемые проблемы: типовые временные (несколько лет) и финансовые издержки (миллионы долларов) на каскадные ИТпроекты, необходимость замены существующей на протяжении 20 лет системы управления делами Child Welfare Services.

Задачи проекта:

реализация крупномасштабного проекта в соответствии с подходом Agile (в случае успеха его следовало рассматривать как пилотный);
выбор оптимального поставщика для реализации проекта модернизации системы управления делами;
переход от закупок в рамках каскадного ИТ-проекта к закупкам в рамках Agile-проекта.

Фреймворк: Scrum.

Результаты: поставщик выбран, проект находится в процессе реализации, разработан веб-сайт проекта, ведется активная разработка системы управления делами.

А.3 АВСТРАЛИЯ

А.3 АВСТРАЛИЯ

Авторы раздела:
Зильберман Э. П., Потапова Е.Г.
ACS Australia's Digital Pulse. Driving Australia's international ICT competitiveness and digital growth.2018 // ACS. URL: https://www.acs.org.au/content/dam/acs/acs-publications/aadp2018.pdf.
Использование гибких подходов к управлению государственными проектами является неотъемлемой частью процесса цифровой трансформации в Австралии и помогает в достижении цели — стать одной из ведущих цифровых экономик. Важнейшим фактором повышения международной конкурентоспособности является привлечение высококвалифицированных специалистов к участию в государственных проектах. Амбициозная общегосударственная стратегия цифровой трансформации (The Digital Transformation Strategy) ставит своей целью сделать Австралию одним из ведущих цифровых государств к 2025 г. Ежегодные расходы правительства Австралии на цифровые технологии в 2016—2017 гг. составили более 6 млрд долл.
Использование гибких подходов к управлению государственными проектами является неотъемлемой частью процесса цифровой трансформации в Австралии и помогает в достижении цели — стать одной из ведущих цифровых экономик. Важнейшим фактором повышения международной конкурентоспособности является привлечение высококвалифицированных специалистов к участию в государственных проектах. Амбициозная общегосударственная стратегия цифровой трансформации (The Digital Transformation Strategy) ставит своей целью сделать Австралию одним из ведущих цифровых государств к 2025 г. Ежегодные расходы правительства Австралии на цифровые технологии в 2016—2017 гг. составили более 6 млрд долл.

А.3.1 ГОСAGILE В АВСТРАЛИИ: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ

А.3.1 ГОСAGILE В АВСТРАЛИИ: ОРГАНИЗАЦИИ И ДОКУМЕНТЫ

About // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/about-us; Organisation structure // Australian Government. URL: https://www.dta.gov.au/about-us/organisation-structure.
Более подробно цели, роли, функции, среда, приоритеты и возможности DTA изложены в документе: Corporate Plan 2018–22 // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/about-us/reporting-and-plans/corporate-plans/corporate-plan-2018-22.
Время чтения: 14 мин.
Digital Transformation Agency (Агентство цифровой трансформации) сотрудничает с госорганами Австралии, чтобы помочь в создании простых, понятных и быстрых государственных услуг128.

Основные задачи:

реализация стратегии Digital Transformation Strategy and Roadmap (стратегия и дорожная карта развития цифровой экономики Австралии на период до 2025 г.);
реализация государственных цифровых платформ Digital Identity, Notifications, Tell us Once и усовершенствование платформы myGov;
предоставление рекомендаций государственным органам Австралии по инвестициям, политике и фреймворку доверия, общегосударственному контролю над портфелем информационно-коммуникационных технологий и инвестиций в цифровые технологии.

Время чтения: 14 мин.
Digital Transformation Agency (Агентство цифровой трансформации) сотрудничает с госорганами Австралии, чтобы помочь в создании простых, понятных и быстрых государственных услуг128.

Основные задачи:

реализация стратегии Digital Transformation Strategy and Roadmap (стратегия и дорожная карта развития цифровой экономики Австралии на период до 2025 г.);
реализация государственных цифровых платформ Digital Identity, Notifications, Tell us Once и усовершенствование платформы myGov;
предоставление рекомендаций государственным органам Австралии по инвестициям, политике и фреймворку доверия, общегосударственному контролю над портфелем информационно-коммуникационных технологий и инвестиций в цифровые технологии.
About the Digital Service Standard // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/help-and-advice/about-digital-service-standard.
Digital Transformation Strategy // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/our-projects/strategies/digital-transformation-strategy.
Annual Report 2017–2018 // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/about-us/reporting-and-plans/annual-reports/annual-report-2017-18.
Assessment reports // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/help-and-advice/digital-service-standard/assessment-reports.
Агентство Digital Transformation Agency в сотрудничестве с комиссией Australian Public Service Commission (Комиссия по государственным услугам Австралии) опубликовало ряд государственных стандартов, описывающих требования к овладению цифровыми навыками, в том числе государственный стандарт Digital Service Standard, содержащий набор принципов передовых практик в области разработки и предоставления государственных услуг. Цель разработки стандарта — создание простых, понятных и быстрых государственных услуг.

Агентство Digital Transformation Agency разработало упомянутую выше общегосударственную стратегию цифровой трансформации (The Digital Transformation Strategy)с фокусом на мнение и нужды потребителей. В частности, в ходе работы агентство взаимодействовало с 30 государственными учреждениями, опросило более 500 представителей заинтересованных сторон, чтобы максимально точно учесть их запросы.

Согласно годовому отчету за 2017–2018 гг., пять основных целей Digital Transformation Agency таковы:

разработка дорожной карты цифровой трансформации; предоставление и улучшение цифровых платформ;
надзор и консультирование по вопросам ИКТ и цифровых инвестиций;
повышение качества знаний госслужащих в области цифровых технологий.

Гибкий процесс разработки и оказания государственных услуг проходит те же четыре стадии, что и в британском ГосAgile: Discovery, Alpha, Beta, Live. На каждой из этих стадий все государственные проекты, которые ведутся в соответствии с Digital Service Standard, проходят обязательную оценку, чтобы обеспечить прозрачность ведения проектов, понимание достигнутых результатов и помочь другим командам государственных организаций при разработке услуг. Отчеты по оценке публикуются в открытом доступе.

Digital Transformation Agency оказывает бесплатную поддержку сотрудникам государственных органов:

проводит обучающие семинары по оказанию цифровых услуг для госслужащих;
организует мастер-классы, митапы и другие мероприятия;
помогает при закупке цифровых продуктов и услуг;
консультирует по инвестициям в цифровые технологии.
Learning Design Standards — Digital // Australian Government. Australian Public Service Commission. URL: https://www.apsc.gov.au/learning-standards.
Learning Design Standard (Agile) Delivery Management // Australian Government. Australian Public Service Commission.
Learning Design Standard. (Agile) Delivery Management. Раздел Qualifications and certifications.
The Australian Public Service Commission (Комиссия по государственным услугам Австралии) обеспечивает подготовку программ профессионального развития госслужащих. Комиссия разработала проекты стандартов создания новых моделей обучения (Learning Design Standards). Проекты стандартов описывают компетенции персонала, которые требуются для цифровой трансформации государственных услуг. Стандарты адресованы организациям, предоставляющим услуги по обучению государственных служащих. Согласно стандартам, использование гибких подходов к управлению проектами является ключевым навыком персонала, занятого оказанием государственных услуг и принимающего участие в переходе на цифровые технологии. В набор стандартов входит Learning Design Standard (Agile) Delivery Management, предполагающий высокую квалификацию государственных служащих в области гибких подходов:

В рамках программы создания более гибкого и ориентированного на новые технологии штата госслужащих комиссия Australian Public Service Commission осуществляет работу по трем основным направлениям:

• привлечение специалистов в области цифровых технологий на государственную службу;
• развитие у госслужащих навыков в области цифровых технологий;
• создание и развитие платформы Digital Marketplace для ускорения государственных закупок цифровых услуг.

При переходе на цифровые технологии предполагается использовать следующие подходы и фреймворки (сгруппированы по частоте использования на основании изученного материала):
• PRINCE2, SAFe, Scrum;
• Agile (без уточнения конкретного фреймворка);
• PMBoK, Waterfall;
• Kanban;
• Rapid Application Development (RAD), New Product Introduction (NPI), Lean, Six Sigma, LeSS, Nexus Scrum.
Agile Government Leadership. URL: https://www.agilegovleaders.org.
Общественная организация Agile Government Leadership («Лидерство в гибком управлении государством») обеспечивает внедрение Agile-практик в работу государственных структур. В 2018 г. Agile Government Leadership учредила некоммерческое объединение для обслуживания государственного сектора и ускорения трансформации и модернизации государственных программ. В настоящее время организация Agile Government Leadership объединяет более 1 тыс. чиновников, работающих в государственных органах в Австралии и по всему миру.

А.3.2 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.3.2 ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЙ

А.3.2.1 АГЕНТСТВО DIGITAL TRANSFORMATION AGENCY

А.3.2.1 АГЕНТСТВО DIGITAL TRANSFORMATION AGENCY

Digital Marketplace. URL: https://marketplace.service.gov.au/.
Digital Marketplace — Alpha assessment // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/help-and-advice/digital-service-standard/assessment-reports/ digital-marketplace-alpha-assessment; Digital Marketplace — Alpha assessment // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/help-and-advice/digital-service-standard/assessment-reports/digital-marketplace-live-assessment; Digital Marketplace // GOV.AU. URL: https://dashboard.gov.au/dashboards/7-digital-marketplace.
Набор практик, нацеленных на активное взаимодействие специалистов по разработке со специалистами по информационно-технологическому обслуживанию и взаимную интеграцию их рабочих процессов. Базируется на идее о тесной взаимозависимости разработки и эксплуатации программного обеспечения и нацелен на то, чтобы помогать организациям быстрее создавать и обновлять программные продукты и услуги.
Кейс 21. Название организации: Digital Transformation Agency (Агентство цифровой трансформации).

Сфера деятельности: государственное содействие другим государственным организациям Австралии в предоставлении населению простых, быстрых и понятных услуг.

Количество сотрудников: 243 человека.

Информация о проекте: разработка платформы Digital Marketplace, обеспечивающей закупки технологий государственными учреждениями, размещение специализированных цифровых услуг предприятиями малого и среднего бизнеса и стартапами:

команда: нет данных.
длительность: около двух лет;
год реализации: 2018 г.

Решаемые проблемы: бюрократизация процесса госзакупок, срыв сроков, ограниченный выбор поставщиков цифровых услуг для государства, заключение крупномасштабных договоров с негибкими условиями, временны´ е затраты на заключение договоров госзакупок.

Статус проекта: успешно завершен, находится на стадии Live.

Задачи проекта: упрощение процесса государственных закупок и облегчение доступа предприятиям к государственным контрактам.

Фреймворки: DevOps, Kanban, Agile (тип не уточняется).

Результаты: в настоящее время на платформе размещено более 1300 заказов, зарегистрировано более 1800 покупателей, более 1200 проверенных поставщиков.

Кейс 21. Название организации: Digital Transformation Agency (Агентство цифровой трансформации).

Сфера деятельности: государственное содействие другим государственным организациям Австралии в предоставлении населению простых, быстрых и понятных услуг.

Количество сотрудников: 243 человека.

Информация о проекте: разработка платформы Digital Marketplace, обеспечивающей закупки технологий государственными учреждениями, размещение специализированных цифровых услуг предприятиями малого и среднего бизнеса и стартапами:

команда: нет данных.
длительность: около двух лет;
год реализации: 2018 г.

Решаемые проблемы: бюрократизация процесса госзакупок, срыв сроков, ограниченный выбор поставщиков цифровых услуг для государства, заключение крупномасштабных договоров с негибкими условиями, временны´ е затраты на заключение договоров госзакупок.

Статус проекта: успешно завершен, находится на стадии Live.

Задачи проекта: упрощение процесса государственных закупок и облегчение доступа предприятиям к государственным контрактам.

Фреймворки: DevOps, Kanban, Agile (тип не уточняется).

Результаты: в настоящее время на платформе размещено более 1300 заказов, зарегистрировано более 1800 покупателей, более 1200 проверенных поставщиков.

А.3.2.2 ПОЧТА АВСТРАЛИИ
А.3.2.2 ПОЧТА АВСТРАЛИИ
Australia Post. URL: https://auspost.com.au
SAFe Case Study: Australia Post // SAFe. URL: http://www.safe30.com/case-study-australia-post/; Enabling Australia Post's digital future with the Scaled Agile Framework. Case Study // SAFe. URL: http://www.safe30.com/wp-content/uploads/delightful-downloads/2017/11/Australia-PostSAFe-Case-Study-v1.0.pdf.
Кейс 22. Название организации: государственная корпорация Australian Post (Почта Австралии).

Сфера деятельности: национальный оператор почтовой связи, более 4400 отделений по всей территории Австралии.

Количество сотрудников: свыше 50 тыс. человек.

Информация о проекте: разработка новой системы, обеспечивающей оказание цифровых услуг клиентам. Более 900 сотрудников, включая руководство в области финансов, управления рисками, бизнес-архитектуры, маркетинга, продаж, информационных технологий, безопасности, прошли обучение принципам фреймворка SAFe (курсы Leading SAFe, SAFe for Teams).

Решаемые проблемы: устаревание технологий и процессов, используемых в работе организации, низкая конкурентоспособность услуг доставки в сравнении с коммерческими службами доставки.

Задачи проекта: адаптация деятельности организации к освоению цифровых технологий для дальнейшего существования.

Фреймворки: SAFe, Agile, Lean.

Результаты. Создана многофункциональная платформа My Post Consumer (https://auspost.com.au/delivery-options) для отправки посылок. Сформировано более 30 кросс-функциональных команд, где сотрудники используют практики SAFe. Участники команды исполняют 110 кросс-функциональных ролей, распределены в команду разработки программы и семь групп доставки, каждая из которых отвечает за определенную услугу по доставке посылок. С момента начала проекта объем выполняемых организацией работ вырос на 400%, при этом команда увеличилась всего на 20%. Достигнуто более 80% поставленных целей.

Дополнительная информация. С 2013 г. ежегодно в 100 раз увеличивается статистика внедрения/обновления цифровых систем в организации, до 2000 внедрений/обновлений в год, при этом срок предоставления инфраструктуры сократился с 50 дней до нескольких минут, затраты сокращены на 98%.

По состоянию на 2017 г. 99% цифрового трафика проходили через облачные сервисы, основная группа System Team обеспечивает групповое самообслуживание технологической платформы от контроля версий и непрерывной интеграции до настройки инфраструктуры и развертывания производства.

Кейс 22. Название организации: государственная корпорация Australian Post (Почта Австралии).

Сфера деятельности: национальный оператор почтовой связи, более 4400 отделений по всей территории Австралии.

Количество сотрудников: свыше 50 тыс. человек.

Информация о проекте: разработка новой системы, обеспечивающей оказание цифровых услуг клиентам. Более 900 сотрудников, включая руководство в области финансов, управления рисками, бизнес-архитектуры, маркетинга, продаж, информационных технологий, безопасности, прошли обучение принципам фреймворка SAFe (курсы Leading SAFe, SAFe for Teams).

Решаемые проблемы: устаревание технологий и процессов, используемых в работе организации, низкая конкурентоспособность услуг доставки в сравнении с коммерческими службами доставки.

Задачи проекта: адаптация деятельности организации к освоению цифровых технологий для дальнейшего существования.

Фреймворки: SAFe, Agile, Lean.

Результаты. Создана многофункциональная платформа My Post Consumer (https://auspost.com.au/delivery-options) для отправки посылок. Сформировано более 30 кросс-функциональных команд, где сотрудники используют практики SAFe. Участники команды исполняют 110 кросс-функциональных ролей, распределены в команду разработки программы и семь групп доставки, каждая из которых отвечает за определенную услугу по доставке посылок. С момента начала проекта объем выполняемых организацией работ вырос на 400%, при этом команда увеличилась всего на 20%. Достигнуто более 80% поставленных целей.

Дополнительная информация. С 2013 г. ежегодно в 100 раз увеличивается статистика внедрения/обновления цифровых систем в организации, до 2000 внедрений/обновлений в год, при этом срок предоставления инфраструктуры сократился с 50 дней до нескольких минут, затраты сокращены на 98%.

По состоянию на 2017 г. 99% цифрового трафика проходили через облачные сервисы, основная группа System Team обеспечивает групповое самообслуживание технологической платформы от контроля версий и непрерывной интеграции до настройки инфраструктуры и развертывания производства.

А.3.2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ THE NATIONAL BLOOD AUTHORITY

А.3.2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ THE NATIONAL BLOOD AUTHORITY

The National Blood Authority. URL: https://www.blood.gov.au.
Johnston M. Benchmark Awards 2019 Finalist: National Blood Authority deploys BloodNet5 // ITnews. URL: https://www.itnews.com.au/news/benchmark-awards-2019-finalist-national-blood-authoritydeploys-bloodnet5-519041; Annual Report 2017–2018 // National Blood Authority. URL: https://www.blood.gov.au/pubs/1718report/sites/default/files/publication/nba-annualreport-2017-18.pdf; BloodNet — Alpha assessment // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/help-and-advice/digital-service-standard/assessment-reports/ bloodnet-alpha-assessment; Guest Blog — Transforming BloodNet // Australian Government. Digital Transformation Agency. URL: https://www.dta.gov.au/blogs/guest-blog-transforming-bloodnet.
Кейс 23. Название организации: The National Blood Authority (Национальная служба крови).

Количество сотрудников: 57 человек.

Сфера деятельности: государственный орган здравоохранения, обеспечивающий поставку крови, продуктов крови медицинским учреждениям и оказывающий сопутствующие услуги.

Информация о проекте: модернизация платформы учета крови и обработки онлайн-заказов BloodNet 4 (более 10 тыс. пользователей, с момента создания платформы было обработано более 1,6 млн заказов), включая интеграцию с информационными системами больничных лабораторий и службой крови Красного Креста для предоставления данных пользователям в режиме реального времени:

команда: 8 человек; роли: менеджер по предоставлению услуг, менеджер продукта, специалисты по пользовательскому опыту (user researchers), архитекторы, разработчики и хакеры, соблюдающие этические принципы (ethical hackers);
длительность: 23 месяца;
год реализации: 2018 г.

Решаемые проблемы: потери нескольких миллионов долларов, обусловленные неиспользованными запасами крови и продуктов крови, недостаточная информированность органов здравоохранения о наличии запасов крови и продуктов крови, как следствие, невозможность планировать и прогнозировать количество крови при распределении данных запасов.

Статус проекта: за 4 месяца успешно пройдена стадия Alpha, в настоящее время — стадия Beta.

Задачи проекта: сократить количество неиспользованной крови, повысить качество и скорость предоставления оказываемых услуг.

Фреймворк: Agile.

Результаты: В июне 2018 г. разработана бета-версия платформы BloodNet 5, улучшен пользовательский интерфейс, оптимизирована структура данных, повышена скорость работы.

Дополнительно: Агентство The National Blood Authority стало первым федеральным агентством, которое успешно использовало в работе стандарт цифровых услуг Digital Transformation Agency. Согласно годовому отчету за 2017-2018 финансовый год, текущая стоимость проекта составила 3,2 млн долл.; проект должен сэкономить около 14,6 млн долл. в 2018-2019 году. В 2017-2018 гг. 50% национальных запасов крови Австралии были распределены с помощью BloodNet 5. Проект был назван финалистом премии ITnews Benchmark Awards в категории «Федеральное правительство» в 2018–2019 гг.

Кейс 23. Название организации: The National Blood Authority (Национальная служба крови).

Количество сотрудников: 57 человек.

Сфера деятельности: государственный орган здравоохранения, обеспечивающий поставку крови, продуктов крови медицинским учреждениям и оказывающий сопутствующие услуги.

Информация о проекте: модернизация платформы учета крови и обработки онлайн-заказов BloodNet 4 (более 10 тыс. пользователей, с момента создания платформы было обработано более 1,6 млн заказов), включая интеграцию с информационными системами больничных лабораторий и службой крови Красного Креста для предоставления данных пользователям в режиме реального времени:

команда: 8 человек; роли: менеджер по предоставлению услуг, менеджер продукта, специалисты по пользовательскому опыту (user researchers), архитекторы, разработчики и хакеры, соблюдающие этические принципы (ethical hackers);
длительность: 23 месяца;
год реализации: 2018 г.

Решаемые проблемы: потери нескольких миллионов долларов, обусловленные неиспользованными запасами крови и продуктов крови, недостаточная информированность органов здравоохранения о наличии запасов крови и продуктов крови, как следствие, невозможность планировать и прогнозировать количество крови при распределении данных запасов.

Статус проекта: за 4 месяца успешно пройдена стадия Alpha, в настоящее время — стадия Beta.

Задачи проекта: сократить количество неиспользованной крови, повысить качество и скорость предоставления оказываемых услуг.

Фреймворк: Agile.

Результаты: В июне 2018 г. разработана бета-версия платформы BloodNet 5, улучшен пользовательский интерфейс, оптимизирована структура данных, повышена скорость работы.

Дополнительно: Агентство The National Blood Authority стало первым федеральным агентством, которое успешно использовало в работе стандарт цифровых услуг Digital Transformation Agency. Согласно годовому отчету за 2017-2018 финансовый год, текущая стоимость проекта составила 3,2 млн долл.; проект должен сэкономить около 14,6 млн долл. в 2018-2019 году. В 2017-2018 гг. 50% национальных запасов крови Австралии были распределены с помощью BloodNet 5. Проект был назван финалистом премии ITnews Benchmark Awards в категории «Федеральное правительство» в 2018–2019 гг.

Куда дальше?

Куда дальше?