U.S. Digital Service (Цифровая служба США) состоит из небольших групп экспертов, исследует передовые практики и новые подходы при предоставлении цифровых услуг и помогает внедрять их в госорганизациях. Основные достижения:
• Разработка основополагающего документа
Digital Services Playbook (2014) — манифеста, содержащего 13 принципов разработки государственных сайтов и сервисов, перечни ключевых вопросов и чек-листов. Один из принципов: «Разрабатывайте услуги, используя гибкие и итеративные практики».
• Разработка рекомендаций государственным органам
TechFar Technical Handbook, как использовать гибкие подходы при разработке ПО и модульный подход для заключения договоров в соответствии с документом Federal Acquisition Regulation.
• Создание центра
TechFARHub для обмена опытом между государственными организациями, которые уже осуществляют закупки по новым правилам, и теми, кто планирует их внедрять.
• Разработка программы
DITAP в рамках образовательной программы для госслужащих, проведенная совместно с The Office of Federal Procurement Policy (Управление федеральной политики в области закупок) и Federal Acquisition Institute (Федеральный институт закупок), программа нацелена на овладение умениями:
– эффективно осуществлять закупки цифровых услуг;
– работать в команде, разрабатывающей цифровые услуги;
– проводить обучающие семинары и оказывать консультации в своем и других государственных агентствах.
The General Services Administration (Управление общих служб) разрабатывает политику минимизации затрат государственных учреждений, решает управленческие задачи. Эта организация обеспечивает цифровую трансформацию правительства США: обучает чиновников использовать подходы и инструменты Agile, разработала общедоступные шаблоны Agileдоговоров, шаблоны кейсов (Use Case Study) для описания проектов.
Основные достижения:
• Разработка критериев оценки, можно ли вести проект в соответствии с
Agile. Допустимо использовать гибкие подходы, если:
– Есть концепция нового, сложного продукта, а требования определяются опытным путем на основе требований рынка / потребностей пользователя.
– Продукт разрабатывается поэтапно, в жестко заданные сроки, даже если обладает ограниченной функциональностью.
– Пользователи и заказчик готовы постоянно предоставлять обратную связь по проекту/продукту.
– Кросс-функциональная команда проекта всецело заинтересована максимально быстро принимать решения и завершить проект.
– Подрядчик будет регулярно разрабатывать полезный функционал продукта, чтобы получать регулярную обратную связь от пользователей.
• Разработка принципов ведения проектов по Agile.
Office of Management and Budget (Административно-бюджетное управление) контролирует федеральные закупки, в том числе связанные с ИТтехнологиями, контролирует применение государственными органами США гибких подходов к ведению проектов. Основные достижения:
• Разработка рекомендаций Contracting
Guidance to Support Modular Development, согласно которым федеральным агентствам предлагается перейти от многолетних ИТпроектов к работе с модулями и проектам длительностью не более 6 месяцев, подготавливать отчетные мероприятия не более 3 месяцев.
• Разработка прочих рекомендаций для федеральных агентств (например, по применению
Federal Information Technology Acquisition Reform Act).