CJM (Customer Journey Map) — в узком смысле методология анализа последовательности пользовательского поведения в определенный период, эмоционального состояния и определения точек для улучшения продукта/услуги. В широком смысле — подход, предполагающий комплексный и сквозной взгляд на процессы организации через призму потребностей клиента, что позволяет проектировать и предлагать решения, дающие наибольшую эффективность и удобство, лучший пользовательский опыт (UX, user experience).
DevOps — набор практик, нацеленных на активное взаимодействие разработчиков ПО со специалистами служб эксплуатации и поддержки, с тем чтобы обеспечить взаимную интеграцию рабочих процессов тех и других. Основу составляет идея о тесной взаимозависимости процессов разработки и эксплуатации ПО. Подход позволяет организациям быстрее создавать и обновлять программные продукты и
услуги. Концепция DevOps основана на построении культуры сотрудничества между командами, которые исторически работали в условиях относительной разрозненности (команды разработки, команды сопровождения/эксплуатации). Среди ее преимуществ — повышение доверия, увеличение скорости выпуска релизов ПО, быстрое устранение критических неполадок и готовность лучше справляться с внеплановой
работой. В организации, где применяются гибкие подходы к разработке, использование DevOps особенно актуально, так как частые изменения продукта и регулярный выпуск релизов требуют более тесного взаимодействия команд разработки и эксплуатации.